Диалог с Хож-Ахмад-Хаджи про западных спецслужб
— Хож-Ахмад-Хаджи, несмотря на исключительную актуальность как с научной, так и с общественно-политической, политологической, духовно-нравственной и прочих точек зрения, вопрос о характере и перспективах взаимоотношений чеченского народа с русскими и Российским государством в целом недостаточно изучен. Не даны исчерпывающие оценки самым принципиальным, а то и драматическим событиям в наших взаимоотношениях как в далеком, так и в недавнем прошлом. Не грозит ли это новыми возможностями для дестабилизации?
— Ситуация пока под жестким контролем и Владимира Путина, и Рамзана Кадырова. Поэтому процветают как Россия в целом, так и наша республика. Но Вы правильно спрашиваете, потому что у западных спецслужб очень высок соблазн вновь использовать как национальную, так и религиозную карту. Смотрите, что вытворяют на Западе даже наши земляки под видом всяких блогеров и правительств Ичкерии в изгнании.
Эти новоявленные политики пытаются пристроить, подстроить историю и религию под свои политические, идеологические концепции. Примеров в мировой и отечественной истории слишком много, нет смысла всех их перечислять.
У данной проблемы есть фальсификаторы с двух сторон — и со стороны пятой колонны Москвы, и со стороны местных доморощенных евроичкерийцев. В первом случае – это, в основном, московские политики и публицисты, требующие отгородиться от вайнахов и дагестанцев раз и навсегда, выбрасывают лозунги «Хватить кормить Кавказ!» и прочие.
«Чеченцам нечего делать с нами, понимаете. Нечего! Чечня враждебна России!» — кричал политик Эдуард Лимонов, а Невзоров призывал: «Чеченцы, вон из России!»
Тот же Невзоров на деньги Березовского снимал полнометражный художественный фильм «Война», в котором чеченцы четвертуют на кресте русского офицера.
Чечню следует отделить от России по Тереку, отобрав Наурский, Надтеречный и Шелковской районы. Нам остается закрыть 80 километров границы со Ставропольем, утверждал некто Севастьянов, называющий себя политологом.
Подобных высказываний – сотни, если не тысячи, и вряд ли следует думать, что они не влияют на настроения в российском обществе. Они не прекратились даже сегодня после многих лет окончания войны.
Свои провокационные игры играли и играют различного рода ичкерийские специалисты, теми же западниками специально тщательно выращенные, утверждающие, что Россия уже 400 лет ведет войну на уничтожение чеченского народа, и если не обособиться любой ценой от России, чеченцам грозит вырождение.
Чеченцы с Россией и русскими прошли действительно тяжелый, сложный путь на протяжении последних последних двух столетий. Этот путь мог быть и должен был быть иным, несравнимо благоприятным, если бы в исторической судьбе самой России и русского народа не появились силы, имеющие здесь свои конкретные стратегические интересы.