Основы поклонения

Прибытие паломника в Священную Мекку

Паломнику, прежде чем он войдёт в Мекку, желательно за её пределами совершить полное омовение с намерением посетить Мекку. Затем, когда его взор падет на Каабу, он поднимет руки и обратится к Аллаху с мольбой. Это тогда, когда он еще находится вне мечети. Он скажет: «АллахIумма, зид хIазальбайта ташрифан ва такриман ва таIзыман ва махIабатан, ва зид ман шаррафахIу ва IаззамахIу мимман хьаджжахIу ваIтамарахIу ташрифан ва такриман ва таIзыман ва бирран. АллахIумма, Антас-Саламу ва минкас-салам, фахьаййина Раббана бис-салам». Также он попросит у Всевышнего то, что пожелает из дел религии и мирской жизни.
Затем он войдёт в Священную Мечеть через ворота «Бану Шайба» и направится к чёрному камню. Он приблизится к нему, но только в том случае, если это возможно сделать, не причиняя никому вреда созданием беспорядка в потоке людей. Он повернётся к нему лицом, прикоснётся к нему рукой, поцелует его, совершит на нём суджуд, т.е. прикоснётся к нему лбом. Поцелуй и суджуд он повторит три раза. Во время обхода вокруг Каабы и бега между холмами он не читает тальбият, потому что во время совершения этих обрядов желательно читать другие зикры. После обрядов с чёрным камнем, он накинет верхнее полотнище по способу идтIыбаъ, т.е. середину полотнища разместит под правым плечом, а два её конца забросит на левое плечо, оголив тем самым правое, и начнёт обход. Он встанет, повернувшись лицом к Каабе так, что чёрный камень будет находиться справа от него, а йеменский угол (ар-рукнуль-яманиййу) – слева. Затем он вознамерится совершить обход вокруг Каабы ради Всевышнего Аллаха, приложит руку к камню, поцелует его, совершит суджуд, всё это он сделает три раза, как делал это раньше. Потом он скажет: «АллахIумма, иманан бика, ва тасдикъан бикитабика, ва вафаан биIахIдика, ва-ттибаIан бисуннати набиййика Мухьаммадин, саллаллахIу IалайхIи ва саллама». После мольбы он, будучи обращенным лицом к Каабе, начнёт перемещаться в направлении правой стороны, проходя напротив всего камня всем своим телом, а когда пройдёт его, он повернётся так, что Кааба будет слева от него и совершит обход. Когда сравняется с дверью Каабы, он скажет: «АллахIумма инна хIазаль-байта байтука, валь-хьарама хьарамука, валь-амна амнука, ва хIаза макъамуль-Iаизи бика минан-нари». Когда дойдёт до угла, который у прохода в хьиджр (определённое место в северо-западной стороне Каабы, которое считается частью Каабы), он скажет: «АллахIумма инни аIузу бика минаш-шакки ваш-ширки ваш-шикъакъи ван-нифакъи ва суиль-ахлакъи, ва суиль-мункълаби филь-мали валь-ахIли валь- валад». Когда поравняется с водостоком – мизаб, он скажет: «АллахIумма, азыллани фи зыллика, йавма ла зылла илла зыллука, васкъини бикаъси набиййика Мухьамадин, саллаллахIу IалайхIи ва саллама, машрабан хIаниййан ла азмаъу баIдахIу абадан». Между третьим (рукнун шамиййун) и йеменским углом он скажет: «АллахIуммаджIалхIу хьадджан мабруран, ва саIйан машкуран, ва Iамалан макъбулан, ва тиджаратан лан табура, я Iазизу я ГIафур». А когда дойдёт до йеменского угла, он не будет его целовать, но дотронется до него рукой, затем поцелует её. Он не целует ничего из Каабы, кроме чёрного камня и не трогает ничего, кроме йеменского угла. Это тот, который перед чёрным камнем. Затем, когда он дойдёт до чёрного камня, для него завершится один круг (обхода), и таких обходов он сделает семь. В первых трёх кругах (обхода) желательна ускоренная ходьба, её называют ар-рамалу. Ар-рамалу валь-идтIыбау (оголение правого плеча) предписаны в том обходе, за которым следует обряд саIйу, т.е., если он желает совершить саIйу после обхода, посвященного прибытию (тIавафуль-къудум), он ускорит ход (в первых трёх кругах) и оголит правое плечо (во всех семи), а если желает совершить саIйу после обхода, который совершается в день заклания жертвы и называется тIавафуль-ифадати, то он эти два предписания (ускорение хода и оголение плеча) отложит до совершения тIавафуль-ифадати. Во время ускорения шага он скажет: «АллахIуммаджIальхIу хьаджжан мабруран, ва саIйан машкуран, ва занбан магIфуран». Также для него желательно (сунна) в остальных четырёх кругах идти обычным спокойным шагом. В них он говорит: «РаббигIфир вархьам, ваIфу Iамма таIлам, иннака Анталь-Акрам, Раббана атина фид-дунья хьасанатан, ва филь-ахирати хьасанатан, ва къина Iазабан-нари». Он целует чёрный камень в каждом круге, также трогает йеменский угол рукой, желательно эти два действия совершать в нечётных кругах. Если он из-за давки не имеет возможности поцеловать чёрный камень или боится потеснить людей, он дотронется до него рукой и поцелует её, если не может дотронуться и рукой, то дотронется до него посохом и поцелует его, если не может сделать и это, он укажет на него рукой и поцелует её.

(Продолжение следует)
С. Муртазаев